среда, 18 января 2012 г.

ШХ - игра теней или "Страх и отвращение в викторианском Лондоне"

(с) undel

Вместо эпиграфа
У нас в распоряжении оказалось две сумки травы, семьдесят пять шариков мескалина, пять промокашек лютой кислоты, солонка с дырочками, полная кокаина, и целый межгалактический парад планет всяких стимуляторов, транков, визгунов, хохотунда... а также кварта текилы, кварта рома, ящик Бадвайзера, пинта сырого эфира и две дюжины амила. (с)

Бейкер-стрит. Квартира превращена в джунгли с козлами, попугаями и змеями (это на самом деле было в фильме!)
Ватсон смотрит на Холмса в ростовом маскировочном костюме книжной полки (это на самом деле было в фильме!). Холмсу почти идет. Волны садистического умиления захлестывают при виде этого костюма. Хочется, чтобы он еще в нем походил. Не расставайтесь с этой надеждой.
Глаза Холмса блестящие и трагические как пьяная вишня. Этой вишне не протрезветь, аминь.
Ватсон смотрит вполне спокойно, с легким намеком на то, что ничто в мире не бывает более беспомощным, безответственным и порочным, чем человек в пропасти эфирного запоя (с).
- Холмс, как вы могли выжрать все это в одно ваше викторианские лицо? Когда вы сказали, что иногда одеваетесь разносчиком, я никак не предполагал, что имеется в виду разносчик сифилиса. Очень впечатляет. Я надеюсь, что это все же костюм.
Входит миссис Хадсон
- На что вы надеетесь, вы же его бросили.
Сексуальный психотип этого Холмса очевиден совершенно. Ясно, что в отсутствие Ватсона он таскал в дом не смазливых приказчиков и мальчишек-газетчиков, а уличных боксеров, которые сначала колотили его немилосердно, а потом имели прямо на полу. Эта печальная история читается во взгляде миссис Хадсон, которая боится, что эти развлечения могут испортить пол.
Ватсон, игнорируя:
- Кстати, у меня мальчишник, а ты мой гость и шафер на свадьбе.
При упоминании свадьбы в пьяных вишнях прибывает градус.
Холмс вздыхает и пьет формальдегид (это на самом деле было в фильме!), после чего показывает Ватсону, что превратил его кабинет в инсталляцию "нитки и газеты".
- Что это, друг мой?
- Мориарти.
- ?
- Я его таким вижу. Ну что, по рюмке формальдегида?
- Да пожалуй.
Как вы понимаете, эта сцена была полностью лишена гомосексуальных намеков.

Мальчишник. Притон с блэкджеком и шлюхами.
- Что мы здесь делаем, Холмс?
- А как вы понимаете мальчишник?
- А где мои друзья?
- А меня вам, значит, мало?
- Ну, если со шлюхами все так однозначно, то я выбираю блэкджек.
Пьяная вишня достигает градуса абсента и идет к гадалке, в то время как Ватсон играет в блэкджек и так успешно, что возникает стойкое ощущение, что он не раз и не два выигрывал Холмса обратно из подобных заведений.
Холмс у гадалки-цыганки. На лице ее кагбе читается: "А где Ирен Адлер? А я за нее! У меня похожая прическа и так же накрашены глаза".

Далее следует дивертисмент с астраханским казаком (это на самом деле было в фильме!)
О, это превосходный, отборный, селекционный казак из иностранных фильмов. Он с бородой, характерно парфюмирован водкой, луком и потом, он в полосатом халате, к голове его приколочена не падающая меховая шапка. И он ниндзя. Черт, я горжусь нашей страной! Она вдохновляет иностранцев на мощные, исполненные высокого абсурда образы.
Казак пытается убить цыганку, Холмс - казака. И убедившись, что воображение наше основательно потрясено, казак навеки упрыгивает со сцены.
Между делом прилетает и Ватсону, так что на свадьбу он приходит с фингалом.
Свадьба. Вишни. Ревность. Ангст.
Как вы понимаете, эта сцена полностью лишена гомосексуального подтекста.
Ангст. Ревность. Вишни. Свадьба.

...И Моран. Он мужественен, не бит и прекрасен, как бывает прекрасен человек со здоровой психикой и низким содержанием веществ в организме. Иногда, правда, почесывается отравленным дротиком, но он Моран, ему можно. Приглашает Холмса на встречу с Мориарти. Холмс идет.
Приготовьтесь, сейчас будет одна из немногих сцен в этом фильме, где реально нет сексуального подтекста. На самом деле нет. Ура! Поэтому только здесь есть свобода рук - хочешь вчитывай его, хочешь нет.
Мориарти хорош без дураков. Он спокойный, умный, расчетливый, злобный и мстительный - и не киношно мстительный, а по-настоящему, как оно в жизни бывает. И упоительно русский: отплясав казаком в дивертисменте, создатели фильма случайно создали настоящий русский образ (я уже говорила, что Мориарти похож на волжского купца первой гильдии? я повторю)
Мориарти и Моран - единственные люди в этом фильме, которые не выделываются. В ШХ-2 это редкость.
Мориарти:
- Я убью твоего доктора.
Холмс:
- Моего доктора так просто не убить, он регенерирует.. Я его защитю!

Поезд. Пьяная вишня - в женском платье и накрашенный как проститутка (это на самом деле было в фильме!) - отбивает Ватсона от орд прихвостней Мориарти. В процессе отбития он вышвыривает молодую жену Ватсона из поезда с большой высоты в реку (это на самом деле было в фильме!), после чего валится на Ватсона, Ватсон на него, они борются, дерутся, возятся, играют с дыханием, все это безусловно лишено каких бы то ни было намеков вообще.
- Вы выкинули мою жену!
- Но я-то здесь.
- Вы ее убили!
- Ничуть не бывало, о ней позаботится Майкрофт. Успокойтесь, Ватсон.
И Ватсон успокаивается.

...А Майкрофт заботится.
Он голый. Это жидкое тело океана не окутывает никакой крепдешин ночи. Он голый, поймите. Он в своем доме, иногда отвлекаясь на ненужную по сюжету болтовню с дворецким, стоит и светски беседует с миссис Ватсон, будучи совершенно голым (это на самом деле было в фильме!). Абсолютно, беспросветно голым. Кафкианский абсурд этой сцены удивляет Мэри меньше, чем должен бы. Возможно, она думает, что от удара об воду у нее открылось рентгеновское зрение и размышляет о тяжелой судьбе икс-мена в 19 веке. Голый Майкрофт и Мэри зачитывают телеграмму от Ватсона. Вот она: "Мэри, я вас ненавижу, каждая секунда, проведенная без вас, наполняет меня счастьем. Жестоко сожалею о нашей свадьбе". (это на самом деле было в фильме!)
Мэри:
- ?
Голый Майкрофт:
- Ээээ. Это такой шифр.
Майкрофт уходит, покачивая интеллектом, намного превосходящим интеллект его брата.

Франция. Холмс и Ватсон ищут цыган. И находят их. Цыгане обступают их.
Холмс:
- Сейчас они нас изнасилуют (это на самом деле было в фильме!)
Цыгане:
- Нет-нет, мы ж цыгане, обойдемся песнями.
Выходит та самая цыганка-гадалка.
- А где Ирен Адлер?
- Я за нее.
- Отлично, все формальности в порядке.
Шумною толпою уходят искать брата гадалки, который часть Очень Важного Злодейского Плана Мориарти.

Немножко интриги. Самоубийство. Опера. Взрыв. Мориарти молодец. Моран тоже молодец. Холмс не молодец и рвется реабилитироваться.
Великий конный переход через Альпы.
Все на конях, Холмс на пони (это на самом деле было в фильме!)

Германия. Злодейский оружейный завод, декорированный поясняющей интригу злодейской инсталляцией "Я покоряю мир".
Мориарти ловит Холмса и подвешивает за плечо на крюк. Учитывая особенности холмсова либидо, Мориарти адски рискует, что Холмс в него влюбится и не отстанет вовеки. Но трагический пример личной жизни Ватсона его ничему не учит, и он наивно продолжает пытку.
Меж тем на территории завода идет битва фаллических символов. Моран, сидя на высокой кирпичной башне, пытается снять Ватсона из снайперского дробовика. В ответ Ватсон стреляет в него из противотанкового орудия с огромным стволом, и с посылом "размер имеет значение" сносит башню к хренам. Вернее, роняет ее ровно на то помещение, где на крюке висит Холмс, а на нем Мориарти. Ничего страшного, все живы, зато Холмс срывается с крючка. Во всех смыслах.

Уютный замок над Рейхенбахским водопадом. Венец интриги. Там собрались все ведущие европейские политики и Майкрофт, который по необъяснимой причине в этот раз все-таки одет. А также Мориарти, Моран, гадалка, Холмс и Ватсон. В программе: танцы, срыв злодейского замысла, драка на краю водопада.
Холмс танцует с Ватсоном
- Кто научил вас так танцевать?
- Вы, разумеется.
- Значит, я неплохой учитель. (все это на самом деле было в фильме!).
Далее пожар идет по плану.
Замысел Мориарти рушится, Холмс в обнимку с Мориарти бросается в водопад.

Учитывая, что Холмс не умрет, а смерть Мориарти под вопросом, чувствую, у Мориарти впереди три чудовищных гонзо-года в компании с единственным в мире обладателем ростовых костюмов мебели.

Финал. Ватсон печатает свои записки. А Холмс в ростовом костюме кресла (это на самом деле было в фильме!) за ним наблюдает.
Хэппи энд.

1 комментарий: