среда, 29 июня 2011 г.

To ostatnia niedziela (русские версии)

Я таки поискал слова и нашел. 
Страшно далеки они от народа от оригинала! :)) Местами далеки даже ритмически, я тут попробовал мысленно пропеть это на известный мотив, и понял, что исполнителям приходилось здорово изгаляться, чтобы впихнуть лишние слоги в строку. :))
(тут же вспоминается незабвенное Cristmas is all around us) :))



ЛИСТЬЯ ПАДАЮТ С КЛЕНА 
Музыка Е. Петерсбурского
Слова А. Волкова


Листья падают с клена —
Значит, кончилось лето,
И придет вместе с снегом
Опять зима.

Дверь балкона забита,
Поле снегом покрыто,
И под сумрачным небом
Стоят дома.

В тихом доме светится окошко,
За окном не спит сейчас она.

Листья падают с клена —
Значит, кончилось лето,
И придет вместе с снегом
Опять зима. 



(эта версия танго известна в исполнении вокального джаз-квартета под управлением А. Рязанова)
------------------------------------------------------------------------------------
НА ЮГЕ 
Музыка Ежи Петерсбургского
Слова Асты Галлы


Осень пришла, как мало у ней
Прозрачных и теплых дней.
В саду замерзли цветы,
Солнце светит всё реже,
И реже шлешь письма мне ты.

Ветер в окно стучится так зло,
А птицы летят на юг.
Туда, где свет и тепло,
Где еще так недавно
Мы дни коротали, мой друг.

Помнишь лето на юге,
Берег Черного моря,
Кипарисы и розы в огне зари;
Нашу первую встречу
Там, в горячем Мисхоре,
Где плеск ласковый моря
Как песнь любви.

Каждый день в горах вдвоем бродили,
Каждый вечер слушали прибой.

Помнишь лето на юге,
Берег Черного моря,
Где так счастливы были
Тогда с тобой.

Но у любви и осенью злой
Так много весенних дней.
Любовь свой след золотой
Оставит повсюду,
И в комнате станет светлей.

Письма твои беру я опять,
Читаю их между строк.
И снова буду мечтать,
Снова розами Крыма
Повеет бумажный листок.

(Проигрыш)

Каждый день был ласковым, цветущим,
Каждый вечер — пряным и зовущим.

Помнишь лето на юге,
Берег Черного моря,
Где так счастливы были
Тогда с тобой. 



(Этот вариант песни исполняла, в числе прочих, Клавдия Шульженко)
-----------------------------------------------------
УТОМЛЕННОЕ СОЛНЦЕ 

Музыка Ежи Петерcбурского
Слова Иосифа Альвека

Утомленное солнце
Нежно с морем прощалось,
В этот час ты призналась,
Что нет любви.

Мне немного взгрустнулось -
Без тоски, без печали
В этот час прозвучали
Слова твои.

Расстаемся, я не стану злиться*,
Виноваты в этом ты и я.

Утомленное солнце
Нежно с морем прощалось,
В этот час ты призналась,
Что нет любви.



* встречается вариант строки "Расстаемся, я не в силах злиться"


(джаз Александра Цфасмана, 1937, на пластинке песня вышла под заглавием "Расставание")



Комментариев нет:

Отправить комментарий