суббота, 16 июля 2011 г.

Знакомьтесь, Джо Блэк

На улице дождь, ветер. Мужик сидит дома. Вдруг раздается стук в дверь. Он подходит, открывает дверь — опаньки… На пороге Смерть , но какаято непонятная: на черепе у нее какие-то бантики, саван весь в рюшечках-кружавчиках, коса с фенечками. Мужик спрашивает:
— Ты кто?!
— Не видишь, что ли, я — Смерть !
— Какая-то ты нелепая … (с) анекдот


Хороший фильм. А концовка грустная. Как в той серии "Доктора", где он оставил Розе своего двойника - чтобы самому уйти и помнить.

А тема... такая популярная, оказывается.

- В этот раз, как я понимаю, отговорки не пройдут?
- В этот раз я не при исполнении, - откликнулась Смерть.
- Вы не…
- Меня уволили. За пренебрежение служебными инструкциями.
Олливандер нащупал кресло за спиной, тяжело опустился в него и в немом изумлении уставился на посетительницу.
- Шутка, - сухо сказала та.
У порога Дэви уронил чашку и принялся вручную собирать осколки.
- С такими шутками, - пробормотал Олливандер, - недолго и…
- Долго, - перебила смерть. – Во всяком случае, ещё не сейчас.
Дэви принес две чашки чаю и тарелку овсяного печенья, поставил перед мастером и его гостьей, пошёл за третьей – взамен разбитой.
- В таком случае, мадам, чем я могу быть вам полезен? – любезно спросил Олливандер; и только тогда заметил, что Смерть рассеянно вертит в пальцах обломки «семейной реликвии».
- Знаешь, я всё таскаюсь с этой штукой, - задумчиво произнесла она. – Всё думаю о том человеке, который её сделал… и вообще о вас, людях. Вы знаете, что жизнь конечна, знаете, что всё приходит, чтобы исчезнуть, и ничего удержать нельзя, и как бы ни была длинна дорога, за самым последним поворотом, за самой последней дверью буду ждать я… И всё же вам хватает мужества создавать все эти прекрасные и тленные вещи, писать книги, любить друг друга, делать глупости, пить чай и перекладывать печеньки… И в этом ваша сила, старик – в этом, а не в волшебных деревяшках, которые ты так старательно полируешь. В этом ваша сила, и ваша победа… и ваше бессмертие.
- «Последний же враг истребится – смерть», - тихо и насмешливо проговорил Олливандер. – Пейте ваш чай, мадам. Остынет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий